Отпуск в 1000 километров (08.2017)
Питкяранта — Питер — Выборг — Светогорск — Nastola — Helsinki — Porvoo — Выборг — Питер — Приозерск — Питкяранта
Всё началось по отработанной схеме – велосипед заброшен в Питер на авто, закупаюсь всем необходимым и сажусь на электричку до Выборга (от него до границы всего 55 км), затем в Светогорск в гости к родственникам.
Утром проезжаю между рядами авто на границе, два раза сую в окошко загранпаспорт – и вот я уже качу по финской велодорожке Первая цель – купить местную СИМку, оказалась не так проста – без интернета нет навигации, без навигации нет интернета… Бесконечно матерясь на непонятные указатели, в полном непонимании организации движения по велодорожкам, на каждом перекрестке спрашивая дорогу у местных, наконец нахожу ближайшую Призму. Итак навигация есть, продукты есть – вперед в Настолу! Ближе к полуночи Паша встретил меня на микробусе, за пару десятков км от Настолы, тем не менее пробег получился даже чуть больше расчётного (180км) из-за проблем с ориентированием. Несколько дней с другом детства провели просто улётно — катнули «стритец» по району, попили пивка в местном баре и вообще отдыхали по полной
В понедельник утром в путь – Паша по пути на работу закидывает меня куда-то за Лахти, прощаемся на шоссе, идущем в Хельсинки. Туда я поехал не посмотреть столицу, а чтоб посетить аквапарк «Серена» в Эспоо (недалеко от Хельсинки) – был там более десяти лет назад, ооочень понравилось, плевать было даже на стоимость 25евро/день (я бы успел порезвиться там лишь несколько часов). Но там меня ждал жуткий облом – как оказалось аквапарк в понедельник не работает, и об этом не сказано ни на сайте, ни во флаере – ну ****** *****!!! Да и фиг с ним, зато сэкономил денег.
Учитывая, что теперь у меня пол дня свободно, решил прокатиться по Хельсинки и ехать либо до кемпинга в Порвоо, либо до темноты и заночевать в палатке где получится. Столицу так и не увидел – для меня она оказалась длинной велодорожкой, идущую сквозь город по паркам и лесам К вечеру добрался до Порвоо. Пробег за день составил около 160 км. Умяв пару здоровых бургеров в кафе, там же, общаясь с двумя милыми девушками, выяснил дорогу в кемпинг и другую необходимую информацию. Приехал в кемпинг – ворота открыты, на «кассе» никого — ну и отлично! Поняв, что можно переночевать бесплатно, решил не привлекать к себе внимание и расположился скромно и незаметно, не зря ж в армии учили правилам маскировки
План сработал — помылся, выспался, зарядил телефон, а утром педали в пол и за ворота – путь продолжается! В этот день я рассчитывал докрутить 190км до Выборга. Но все пошло не совсем по плану… выехал я далеко не ранним утром. Мой «неприметный» байк с надписью 10RUS на хвосте, стоящий у магазина, был замечен соотечественником из Петрозаводска. Это встреча была очень кстати, я как раз собирался поесть, а он работает в суши ресторане в ста метрах – пригласил пообедать. Отличный ресторанчик, еда и обстановка — все очень понравилось! Кстати первый раз вижу суши ресторан со шведским столом, всем рекомендую, визитка будет на фото. Из Порвоо выбрался только после полудня, двинул по шоссе в сторону границы, но после очередного перекрестка понял, что свернул с шоссе… и тут начался жуткий тупняк с навигацией – неожиданно для меня кончился интернет, а что-либо понять по бумажной карте из русского ларька оказалось весьма сложно, внятно объяснить что-либо по ней не могли и местные жители, лишь указывая мне направления. В этот момент даже от компаса было бы больше толку… но судьба сделала мне приятный сюрприз за эти десятки километров в никуда – в очередной раз остановившись на развилке сельской дороги посмотреть карту, я увидел в канаве… абсолютно исправный велосипед! Не долго думая, открутил с него рога и флягодержатель, оказавшиеся (бывает же!) в цвет моей рамы Намотав около 50 лишних км всё таки выбрался на шоссе. Смирившись с тем, что прибыть в Выборг сегодня вряд ли получится, решил просто пересечь границу в Торфяновке и остановится на ночевку. Так и сделал, пробег в это день составил 190 км — как и планировал, с одним нюансом – я не в Выборге, а в 50км от него. Никуда не торопясь проспал до обеда, пару часов попил чаю с финской выпечкой и поехал в Выборг на электричку до Питера. А дальше уже совсем другая история…
А теперь факты:
— Ездить без навигатора не очень удобно даже на Родине, а в другой стране без интернета ориентирование становится огромной проблемой, езда по карте – это просто мазохизм, нужно иметь крепкие нервы, сильные ноги и большой словарный запас матерных ругательств…
— При использовании смартфона для навигации заряд батареи расходуется очень быстро, маленькие повербанки не намного продлевают время работы. А розетки в палатке нет, приходится заряжаться по пути при любой возможности, теряя время в ожидании. Для себя сделал вывод – буду ставить динамо-втулку, уж лучше тратить пару процентов своей мощности для получения электроэнергии, чем часами ехать х*й знает куда и тупить на каждой развилке.
— Велодорожки в Финляндии это замечательно, но непривычно – во первых часто теряется из вида трасса, вдоль которой двигаешься, в итоге можно уехать совсем не туда; во вторых будьте внимательнее на развязках. Не стоит слепо доверять указателям, тем более часто они вместо того чтобы внести ясность, они ещё больше запутывают (даже местные это признают). Постоянно включенный навигатор почти решает эту проблему.
— Основной тип велосипеда в Финляндии – так называемый сити-байк. И как им не скучно на этом ездить? То ли дело МТВ на полусликах
— При грамотном распределении багажа на велосипеде не сильно страдают ходовые качества, в отличии от огромных баулов на багажнике. несмотря на приличную загрузку, позволял себе весьма агрессивное вождение.
— Пит-стопы делаю примерно каждые 25км. Ем что-нибудь при каждой остановке, вообще расход калорий очень большой – каждые 50-100 км «заправляю полный бак», при коротких остановках отлично пополняют запас энергии шоколадки, пирожки и т.п. мелочь. Еда — всё подряд, в основном в кафе по принципу чем больше, тем лучше (от фаст-фуда толстеют? чё-то не заметил).
— Покупать воду бессмысленно, её без проблем нальют на любой заправке, в кафе или местные жители из колодца. Расход воды примерно 3л/100км. Пить нужно постоянно, независимо от погоды и чувства жажды, это необходимо для нормальной работы суставов.
— Употреблял спортивное питание – средство для восстановления суставов, проблем с этим не испытывал, но у попутчиков в других заездах были проблемы с коленями — лучше перестраховаться, чем ушатать колени.
— За всё путешествие были найдены: зажигалка, велосипед, секатор, отвертка.
— Чего я точно не ожидал — увидеть на финской заправке советский армейский тягач МАЗ-537
— Понравилось ездить с колонкой (китайская копия JBL) – и музыка, и повербанк.
— Поставил личный рекорд средней скорости на маршруте Приозерск-Питкяранта.
— Общий пробег за путешествие — более 1000км.43Отпуск в 1000 километро..
P.S. Про ад с навигацией — молодой был, неопытный…
Сейчас пользуюсь Maps.me и за бугром ноу проблем : )
Точно, maps me и никаких проблем