гора ВОТТОВААРА
170 км 3 ночи 3 дня
25.09.2014 четверг, 19.00 автостарт из ПТЗ, 23.00 прибытие в Поросозеро.
Не много покрутившись в кромешной тьме и потанцевав с бубном, нашли место для ночлега вблизи моста через Суну.
26.09.2014
07.00 утра подъем, сборы, постановка авто на стоянку и официальное начало мероприятия. Водрузили снарягу на байки.
09.36 старт. У старта фото в лучших туристических традициях и покатили в Гимолы.
Всегда по слухам думалось что в Гимолы да и вообще в сторону севера дорог нет , ан нет, в этот раз магистральный грунт был укатан до такой степени что звон от покрышек был не менее чем на асфальте. Катили как обычно по шоссе шоссерили в апхилы апхилили, фоточки (со штативом), флуд, магазин и в итоге закрутили 54 карельских горных км за 4 часа.
На стоянку встали на знаменитой развилке пред горой. Пристанище там огромное на группу из 20 человек. Не было в тот момент никого там, разместиться решили скромно на краю лагеря, и стали обустраивать свой быт: палатка, дрова, обед, флуд, осмотр местных достопримечательностей, а именно большое количество кантрийных троп!!!
Настолько привлекательных что сразу появилась идея вечерком по ним закатить.
Пообедав, отдохнув, взглянув на часы (точно не помню , 17.00 не было) стало ясно, что до конца дня ещё далеко далёко и надо что-то делать. Ну как и планировалось поехали изучать кантрийные тропы, а начали естественно искать тропу на гору…. Чем дело дальше кончилось итак понятно, забрались на гору, но об этом по порядку.
Вступив на тропу сразу впечатлил рельеф , серьезный такой, крутой и что самое удивительное продолжительный, что-то сравнимое с Ялгорой, но по другому по круче да плюс всё в лесу.
Через 100 метров пути навстречу попались уже спускавшиеся туристы с горы с проводником из Гимол – и настоятельно советовали оставить байки внизу, катать там негде, клянясь что их никто не возьмет, а на верху они только мешаются. После этих слов стало ясно что мы на правильном пути – раз так говорят значит байки там нужны!!!
Постепенно с увеличением высоты стал появляться снег , ну в принципе как и положено в горах, даже не смотря на то что горы карельские.
Нашли шаманский сейдо-дроп, погоняли на байках по амфитеатру, искали тайник из геокэшинга, но что-то там с наводкой не всё ясно было, не нашли.
Этот неожиданный подъём никак не был запланирован ранее, да и ваще поехали катать вокруг столба, поэтому с собой не было ни рем набора, ни фотоаппарата, ни аптечки, ни шлема, даже вело обувь осталась в лагере))) А вот с чем повезло так то что навигатор всегда прикреплен к велу!
На горе крутануться, потеряется нефиг делать. Природа мертва и однообразна, солнца нет…
Смеркалось, заряд аку падал – заторопились вниз.
А там нас ждало безжалостное кантри-ДХ-эндуро. Прыгая, падая, вставая, матерясь катили вниз.
Финишные 100-150 метров катятся на ура уже на кантрийном байке. До этого слышал о нагретых колодках и неэффективности тормозов в таких ситуациях, но всегда казалось что это недосягаемо в нашей плоскоте, ан нет, реально внизу тормозов не хвалато , до ротора руками было не дотронуться, перегрев однако.
3 км до лагеря, ужин, костер, мини-флуд, и спать спать спать, ибо валило с ног.
27.09.2014 подъем не спешно…. очень не спешно…Ибо дождь.
Завтрак каша со сгущенкой приготовлен, прям в палатке на газовой горелке. Об этой вещичке одно могу сказать: Надо брать!(С)
Старт 11.00. дождь утих. Маршрут объехать с севера, оттуда на гору по достопримечательностям . Отъехав от лагеря метров 15-20 у одного из участников спускает колесо…. вот они шаманские проделки, ибо сложных спец участков то не было.
Мгновенно исправили, покатили дальше.
Фото, флуд, брод или броды – всё как обычно. Тягуны, торчки, холмики, горки, спуски – всё что нужно для КК тренировок. На каменистых подъемах крутость такова, что сидя на седле пробуксовывает.
Ещё одна шаманская проделка – байкера скинуло с трассы! Вот так просто само по себе взяло и скинуло. Местами скользкий укатанный грунт как лёд – резина с грунто зацепами вела себя не очень.
Едем, едем, оп остановочка – сверяемся с навигатором с картами – и вдруг слышу « а навигатор то глючит» )))))))) ну ваще думаю шаманы оборзели!)
Оказалось не навигатор глючил…
В этом лабиринте тысячи дорожек и направлений всё-таки нашли тупик – не долго думая пришла идея «а не траверснуть ли азимутом» — возражений не последовало.
Трудно проходимый лес, горы, скалы, болото, брусника, черника, клюква, байк (те грибы что люблю не было, на обычные внимания не обращаю) , 2 км позади. Конста шел впереди на расстояние сигнального свистка, виден не был, и вот слышу чужие голоса…..
мистика однако, а оказалось выходим прям к лестнице в небо – ну как в фильме наверное. После дикой жести путь только на небо.
Там турики – флудят и заряжаются энергией. Один до того был озадачен этим и не хотел делиться с нами намекнул что мол вы мне тут мешаете. Про себя посмеявшись над очередным шаманом покатили дальше. О точно! Покатили, а не пошли как это было предыдущие 2 км).
А местные гимольские шаманы ваще круты – придумывают свои тропы, свою лапшу вешают и хорошо живут))) Тропы у них сложно проходимые чтоб измотать пешиков, ну а нам то чего приходилось катить.
Фото (штатив), флуд, перекус, крутые виды, находили тайники, закладывали тайники, мгновенный обгон пеших туристов.
Снова добрались до начала амфитеатра – но нам не по пути, поехали на местный сейдо-шманский дроп. Навигатро приводит до 10 метров до точки, а ты её все равно не узнаешь пока не исследуешь всё в радиусе 10 метров, всё одинаковое. Прыжки, фото, флуд. И всё быстрей, быстрей, ещё гора смерти не исследована.
Второй раз спускались гораздо быстрее – торопились, знали трассу, меньше жали на тормоза.
Рельеф прекрасный – направление задано – трассу только очистить и сделать проезжабельной чтоб не тыкаться в мох и камни – энДУРА качественная получится.
3 км до знаменитой развилки и теперь едем на право 5 км до Горы смерти.
Дневной километраж получился 40 км
Фото, флуд, тайник, купание в ручье, дорога домой, вечер, костер , ужин, и обмен впечатлениями.
28.09.2014 подъём в 08.00
Завтрак,сборы
начало движения в 10.36
Шоссе до поросозеро, еда кончилась, магазин выходной в гимолах, катилось так себе, слабо, а по пути ещё и полу километровый апхил, зато после награда, такой же по протяженности спуск мах скорость 54 км/ч со снарягой.
По прибытию в поросозеро, ещё одна приятная неожиданность домашний горячий бесплатный обед.
Сборы. Автостарт в ПТЗ
Отчёт составил Денис Залесский.