Вело ПВД «Бесов Нос» 31.10.14-02.11.14

23 Апр от VelosportKarelia

Примерно 27 октября 2014 г. (Понедельник)

Всё началось с того, что Игорь с тур клуба «Сампо» позвонил мне и пригласил меня  в пеший поход, но в связи с семейными обстоятельствами у меня не было возможности пойти дольше, чем на 3 ночи из дома. Да и не подготовленный я тоже не люблю ходить в поход. Всё таки уже как год  на плечах не таскал рюкзак больше 5 кг. Понятно дело, что смогу пройти поход, но хочется же удовольствие получать, а не боли в мышцах от непривычности действий)

28 октября (Вторник)

Мы с женой, Олесей, обсуждаем, как провести ноябрьские праздники. И думаем пойти в поход на велосипедах, пока позволяет погода. Я как обычно сижу за картой и планирую район действия. И вдруг пришла мысль, сделать поход так, чтоб он пересекался с группой Игоря. Звоню ему, спрашиваю, в каком районе он планирует провести поход. Ответ меня слегка удивил: Пудожский район. Я то думал, будет, что то поближе: Суоярви, Пряжа, Олонец или Медвежьегорск, а тут Пудож. Он был за то, чтоб мы пересеклись, но сам маршрут мне не торопился скидывать, видимо редактировал и согласовывал — обычные хлопоты руководителя. Начинаю надумывать свой маршрут по району и жду когда он скинет мне свой, чтоб потом свериться.

29 октября (Среда)

Был на работе с 9 утра до 11 вечера. Пришёл домой ночью, созвонился с Игорем. И каково было моё удивление, когда он скинул свой маршрут. Мы с Олесей запланировали первые два дня маршрута точно как у Игоря. То есть в первую ночь мы ночуем вместе и вторую, скорее всего тоже вместе. Договорились с Игорем встретиться на мысе Бесов Нос, там поглазеть на петроглифы и посидеть компанией у костра.

30 октября (четверг)

Это день нереальной подготовки к походу. Нужно успеть всё на свете. Так как у нас ещё и ребёнок, а ему в этот день ещё и  исполнилось 3 месяца, Олеся сидит и нянчится с ним, а вся подготовка ложится на меня, хотя у меня получилось спихнуть на Олесю обязанности завхоза, и медика. Это было так, в одной руке ребёнок, в другой список продуктов. Она справилась просто на отлично! Всем бы такого завхоза! В 10 утра начинаю подготовку. Готовлю авто. По прогнозу в воскресенье планируется снегопад — надо ставить шиповку. Поехал в магазин, купил колёса, заехал на шиномонтаж, отстоял вечную очередь, вернулся домой. Ещё на неделе у меня полностью вышла из строя втулка на заднем колесе велосипеда. Остаётся 2 выхода, либо кто то в городе мне даст колесо в поход, либо придется ехать на дачу и снимать с моего прошлого велосипеда, а до дачи 70 км. ( 2 часа  туда обратно) а времени абзац как не хватает. Ещё во вторник попросил колесо на местном форуме, и сегодня договорился после 8 вечера заехать и забрать его. А ещё не факт, что подойдёт, и исправно ли оно, ведь хозяин на нём не катает. Вообщем колесо было исправно, и поход выдержала удачно, отдельное спасибо Долгину Валерию за одолженное колесо. Вечером с Олесей съездили в местный супер пупер гипер маркет и затарились провизией. Уже ближе к ночи дозаряжаю батарейки к навигатору, собираю одежду и распечатываю карты, на всякий случай.

31 октября (пятница)

В 13:00 выезжаем с Олесей в Пудож. Малыша оставляем на воспитание бабушке с дедушкой, спасибо им за предоставленные услуги супер нянек). Так же спасибо спонсору за поездку до Пудожа. Дорога до Пудожа как оказалась -идеальная трасса! Помню, ездил там 7 лет назад, дак от Медгоры была яма на яме. Вообщем 370 км мы проехали за 4 часа 30 минут. Ехали не спешно 100-110 км/ч — экономили топливо. Без остановок доехали до Пудожа, и припарковали авто на стоянке у местного хостела. Стоянка бесплатная. Вообще мы планировали переночевать перед Пудожем, за 10 км до него, чтоб в субботу доехать до стоянки и стартануть по маршруту, но пока ехали, решили переделать время маршрута.

Наш план маршрута с Олесей:
Не доезжая Пудожа за 10 км переночевать в авто (ночь 1) Далее на велосипедах по маршруту: г.Пудож-Нигижма-Каршево-Мыс бесов нос(ночь2)-Шальский (ночь 3) — Семёново-Пудож. Всего около 100 км. Ночь 3 планировалась по желанию.

В итоге в Пятницу в 18:00 стартанули от автостоянки у хостела на велосипедах. На улице уже становилось морозно около -5. Резко потемнело, но мы к этому были готовы и достали яркие фары, и ехали с ними до первой стоянки, освещая всю дорогу и иногда казалось, что слепили встречные авто. Первую стоянку решили сделать в 25 км от Пудожа на берегу р. Чёрная, сразу после деревни Каршево, именно с этой деревни должна была стартовать группа по руководством Игоря Каявы.

1 ноября (суббота)

Грунтовка началась сразу после деревни Каршево, дорога настолько плохая, была бы, но вся эта грязь замёрзла и большинство луж высохло, но всё таки остались самые крупные лужи и ручьи не замёрзшими.
Около 16:30 мы заезжаем в заброшенный посёлок «Шальский» что на возвышенности и в 2 км на восток от мыса Бесов нос
Спустившись с горы, а это где то 500 метров можно катиться и не крутить педали, сразу выезжаем на пляж.
Вы не поверите, природа в это время сделала пляж лучше и ровнее, чем в Европе кладут асфальт. Едем по пляжу, а мокрый песок замёрз и стал очень крепким и получается едешь как по асфальту! Очень здорово, это надо почувствовать каждому байкеру!
На этом же пляже мы и поставили палатку, не хотелось уходить в лес от ветра, хотелось быть поближе к красоте, и чтоб уменьшить количество попадания ветра с озера, мы натянули тент между деревьями, получилась хорошая ветрозащитная стена, а все зазоры под тентом от палатки засыпали песком.
А вдалеке со стороны Петрозаводска виднелись здоровые тучи, было понятно, что завтра будет снегопад. Ещё весь вечер я выходил и светил фонарём в другой край берега, от куда мы приехали и от куда должна появиться группа Игоря.. И как то ближе к 9 вечера я вижу там свет, я включаю моргающий режим, мне отвечают, идём на встречу друг к другу, но это оказывается отстававший участник от той группы Питерских туристов, которые заночевали на Мысу, что самое интересное у ни нет бумажных карт ни навигаторов, ни компасов, они идут по фотографиям в своих айфонах, во дают! Но а нашей группы всё не было, тут стало ясно, что с группой мы не пересечёмся, можно всего надумать почему не получилось встретиться, но это я узнаю лишь тогда когда они вернутся с маршрута. Я пытался Игорю и позвонить и отправить смс, но связи там не было. И что странно, я до сих пор не могу ему дозвониться.

2 ноября (воскресенье)

Между пляжами мысы и дорога проходит по лесу, хорошо что на улице морозно и вся грязь замёрзла, а то бы щас месили грязюку.
Сама речка не широкая около двух метров, перепрыгнуть не получится, проехать напрямик тоже не как, она хоть и не широкая, но глубина до одного метра у неё, а мочиться ох как не хочется, в такую, то ветреную и ледяную погоду. Заметил, что река расширяется уже в самом краю озера и там теряет глубину.  В итоге проехали по краю берега, даже не намочив ботинок. До Шальского 20 км и где то ближе к концу пути мы с Олесей решаем перекусить, и посидеть у костра.